Все клиенты приносят только головную боль?

Добро пожаловать! Рекомендую скачать Бесплатный Видео-Курс "Как Сделать Правильный Продающий Сайт"

Только что получил последнюю статью Рэя Эдвардса (Ray Edwards) для фрилансеров с куда более хлестким названием "Freelancers: Do Clients Suck? "

Статья, как обычно это и бывает, оказалась очень кстати. Так, что я решил поделиться с вами ее смыслом в вольном переводе-пересказе.

Итак, Рэй говорит о том, что где бы вы не работали, вам часто приходится иметь дело с клиентами. Вспоминая Гэрри Халберта с его знаменитой бейсболкой, на которой были всего 2 слова "Clients Suck", Рэй спрашивает: "А не так ли и у вас происходит?"

И многие люди ответили бы на этот вопрос утвердительно.

Рэй и сам долгое время разделял эту мысль, и ему казалось что все его клиенты:

  • слишком требовательны;
  • не желают выслушивать и следовать советам и рекомендациям;
  • делают что-то вопреки советам ради какой-то своей непонятной цели и даже явно не в своих интересах

А некоторые клиенты Рэя и вовсе вели себя оскорбительно, пользуясь его положением…

И в один прекрасный день Рэй понял, что сам внес немало в такое положение вещей. Причем, внес втрое больше, чем сами клиенты. Это и приводило к таким плачевным (больше даже для клиентов) результатам. Вот его урок:

Взаимоотношения, выгодные только одной стороне, не только не продуктивны, но и приводят лишь к плачевным результатам.

Вот что он делал, чтобы своими руками заставить клиентов приносить одни проблемы:

  1. Не выполнял первичный отбор клиентов, с самого начала отсеивая тех, с кем бы явно не сложилось партнерство.
  2. Не ставил рамки и правила так, чтобы обе стороны их понимали и принимали.
  3. Не понимал и не применял простого способа "уволить" проблемных клиентов.

И как только он осознал эти 3 простые вещи: поменял способ первичного отбора клиентов, установил правила работы и оставил за собой свободу "уволить" не соблюдающих эти правила клиентов – клиенты "вдруг" перестали быть проблемными.

И это тот, урок, который может пригодиться, чтобы стать любимым и ценимым вашими клиентами, которые больше никогда не наплюют на ваши правила или ценности, а все возможные проблемы и конфликты можно будет легко решить.

А все, что для этого нужно сделать по мнению Рэя Эдвардса, это:

  1. Разработать критерии "идеального клиента" и использовать их при первичном отборе.
  2. С самого начала сотрудничества установить четкие рамки и правила и строго следовать им.
  3. Незамедлительно указать клиенту на его нарушения договоренностей, а в случае подозрений, что нужно клиента уволить – сделать это лучше раньше, чем позже – вы сами почувствуете, что сделать это пора.

Если вы будете выполнять всего эти 3 вещи, то, по мнению Рэя, в ответ на жалобы кого-то о том. что у них проблемные клиенты, вы сможете отвечать "А мои нет" :)

P.S. Высказанные Рэем Эдвардсом мысли отлично иллюстрируют один из подходов к выбору бизнеса, который мы будем использовать в рамках январского Тренинга-Практикума "Вольный ИнфоСтаратель 2010", но явно они полезны вообще всем, имеющим дело с обслуживанием клиентов. Поэтому мне и захотелось поделиться ими со всеми читателями.

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

1 комментарий к “Все клиенты приносят только головную боль?”

  1. Рубен пишет:

    Согласен со всем. Все гениальное просто, надо только применять. Спасибо Миша за статью.

Оставить Ответ