Что делают посетители на вашем сайте?

Добро пожаловать! Рекомендую скачать Бесплатный Видео-Курс "Как Сделать Правильный Продающий Сайт"

В продолжение темы построения Продающего сайта хочу поднять тему измерения и отслеживания активности его посетителей.

Понятно, что иметь возможность определять, записывать и регулярно анализировать, что же делают на сайте ваши посетители – это значит иметь в руках мощный инструмент управления и улучшения эффективности сайта.

Неужели это возможно?

Да. Причём многие функции анализа поведения посетителей доступны на сайтах, построенных на Word-Press, например, с помощью плагина StaPress.

Ещё более мощные возможности даёт бесплатный сервис Google Analytics. Как раз сегодня попалось на глаза видео-интервью с экспертом в этой области Галебом Уайтмором (Galeb Whitmore), которое он дал д-ру Ральфу Ф. Уилсону (Ralph F. Wilson). 7-минутное видео этого интервью на английском языке ниже, а ещё ниже перевод текста статьи "How to Get the Most from Goals in Google Analytics with Caleb Whitmore" с основными тезисами этого интервью:

В этом интервью (Оригинал текста статьи "How to Get the Most from Goals in Google Analytics with Caleb Whitmore" на английском языке на странице: http://www.wilsonweb.com/analytics/caleb-whitmore-GA-goals.htm) Galeb Whitmore объясняет что и какими способами можно узнать о посетителях веб-сайта с помощью правильных настроек "Целей" (Goals) в Google Analytics. Всё, что вы узнаете может помочь вам улучшить ваш сайт.

В Google Analytics, как объясняет Whitmore, целью (goal) может быть:

  1. Попадание посетителя в определённую точку вашего сайта.
  2. Пребывание на сайте в течение определённого времени или
  3. Просмотр определённого количества страниц вашего сайта

Разумеется, существуют очевидные точки или "супер-цели" ("super-goals"), которые могут означать заполнение подписных форм или форм заказ продукта. Но дополнительные цели (goals) могут помочь увидеть более полную картину того, как можно улучшить и упростить пути достижения посетителями этих целей.

Электронный магазин с каталогом (e-сommerce у Galeb Whitmore) должен содержать по крайней мере 4 цели (goals):

  1. Посещение раздела Категории
  2. Посещение страницы подробного описания продукта
  3. Посещение страницы оформления заказа (shopping cart)
  4. Посещение страницы "Спасибо за заказ!", показывающей, что заказ был оплачен

Затем он рекомендует для каждой из перечисленных выше целей назначить относительную оценку ценности, например 1 для Категории, 2 для Продукт, 5 для страницы оформления заказа и 10 для страницы "Спасибо за заказ!". Это должно понять ценность каждого шага на пути посетителя к покупке.

Если ваша страница оплаты находится на стороннем сервере, вам потребуется для учёта специальный JavaScript. Его можно найти в документации Google Analytics или воспользоваться помощью консультантов. Существует более 150 сайтов Сертифицированных партнёров Google Analytics по всему миру, готовых помочь за небольшую оплату.

Для некоммерческих (информационных) сайтов Уайтмор рекомендует установить цели (goals) Google Analytics, которые отслеживают степень вовлечённости посетителей вашего сайта. Эти цели могут включать:

  1. Просмотр ,более 2-х страниц, показывающих, что посетитель не убежал сразу же с сайта.
  2. Количество просмотренных страниц, превышающее среднее количество просмотренных страниц, что показывает большую степень заинтересованности и вовлечённости посетителей.
  3. Продолжительность времени пребывания посетителей, превышающую среднюю, также показывающую большую степень вовлечённости.

Цели, как говорит Уайтмор, дают понимание того, что ждёт впереди, а не того, где вы были. Цели помогут вам принимать решения, которые повысят эффективность работы вашего сайта и пути увеличения прибыли.

Оригинал текста тезисов на английском языке на странице: http://www.wilsonweb.com/analytics/caleb-whitmore-GA-goals.htm

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

2 комментариев к “Что делают посетители на вашем сайте?”

  1. Эдуард пишет:

    Михаил, очень полезная заметка! Особенно понравилась рекомендация, каждой цели назначить относительную оценку ценности :)

  2. Ольга пишет:

    Спасибо за перевод!
    Весьма полезно!

Оставить Ответ