Монетизация Мобильных Приложений

Добро пожаловать! Рекомендую скачать Бесплатный Видео-Курс "Как Сделать Правильный Продающий Сайт"

Монетизация Мобильных ПриложенийКак заработать на Мобильных Приложениях, и возможно ли это вообще?

Пожалуй, это один из самых частых вопросов, связанных с Мобильным Маркетингом.

Существует, как минимум, 7 способов монетизации Мобильных Приложений. Давайте рассмотрим их на реальных примерах iPhone-iPad приложений.

1. Продажа платных приложений

Здесь всё просто. Например:

  • Берем записи Тренинга или Семинара

Тренинг на DVD:  "Быстрое похудение!"

  • Запаковываем их в приложение для iPhone-iPad

Худей Легко! Новое универсальное iPhone-iPad приложение с мультимедийным Видео-Аудио курсом Василия Ульянова и Антона Бритвы "Быстрое Похудение!"

  • и продаем через App Store:

Приложение "Худей Легко" бьёт рекорды - №1 в ТОП-е категории Российского App Store

2. Продажа рекламной площади

Здесь возможны следующие варианты:

  • Внутри приложений можно крутить баннеры рекламных сетей, рекламирующих чужие продукты (товары-услуги, приложения), и получать процент от оплаты рекламодателями баннерной сети за клики.
  • Также можно размещать собственные баннеры со ссылкой на свои же продукты или приложения.
  • Плюс баннеры могут быть с партнерской ссылкой для заработка на комиссии от продаж, например, книг на Озоне.

Внутри наших приложений мы чужие баннеры не крутим, а вот платные показы баннера одного из наших приложений заказывали в рекламной сети (и их как раз для нас крутили в чужих мобильных приложениях):

Приложение Розница PRO для iPhone-iPad

К слову, в своих приложениях мы используем собственную кросс-рекламу других наших приложений с помощью странички такого вида:

Пример кросс-рекламы приложений

Заработок на рекламе подходит для бесплатных приложений или для приложений так называемого Freemium типа со встроенными покупками, к которым мы и переходим.

3. Продажа встроенных покупок

При этом способе монетизации внутри приложения (чаще всего бесплатного) предлагается сделать так называемую встроенную покупку (In-App-Purchase). Встроенные покупки могут быть следующих типов:

  • Отключение показа рекламных баннеров
  • Дополнительный функционал или снятие ограничений (например, бесплатная версия приложения Lite превращается в версию PRO)
  • Новые уровни, оружие или иные виртуальные аксессуары и виртуальная валюта в играх

Пример встроенных покупок аксессуаров игры

4. Продажи с продолжением

При этом способе продаж приложение может быть одним из 2-х типов.

  • 1-й тип – это так называемый BookShelf (книжная полка или оболочка), приложение, внутри которого можно покупать и смотреть купленные приложения этой серии и/или их продолжения. Например, книги одного автора:

Пример встроенных покупок книг

  • 2-й тип еще интереснее – это так называемый NewsStand (оболочка-киоск), приложение, внутри которого можно не только покупать и смотреть новые приложения (например, журналы) и их продолжения, но и продавать подписку на различное количество месяцев. Причем с возможностью автоматического автопродления этой подписки (регулярного списания оплаты с кредитки покупателя). Приложения этого типа показываются на iPhone-iPad в специальном приложении Киоск, начиная с версии iOS 5:

Пример NewsStand приложений

Внутри таких приложений-оболочек виртуальные обложки платных и бесплатных выпусков и возможность платной или бесплатной подписки:

Пример встроенной подписки

Для привлечения внимания покупателей сами приложения-оболочки 1-го (BookShelf) и 2-го (NewsStand) типа бесплатны.

Плюс обычно бесплатно внутри этих оболочек даются ознакомительные выпуски. Их можно скачать и посмотреть перед покупкой отдельных платных выпусков или перед оплатой подписки.

Если подписка и все периодические выпуски в приложении бесплатные, их монетизация происходит через продажу рекламных мест подобно рекламе в печатных СМИ, но уже с возможностями интерактивности и мультимедийности таких приложений, которые и не снились обычным СМИ.

Кстати, это один из немногих легальных способов использования модели подписки с автопродлением (Continuity) для Инфо-Продуктов в отсутствии работы PayPal с русскоязычными клиентами-продавцами контента. Плюс возможности сбора email всех скачавших киоск-оболочку прямо в момент подписки.

Словом, мечта многих Инфо-Бизнесменов наяву :)

5. Приложения-Сервисы

Еще один интересный способ заработка на приложениях сервисного типа.

Авторы-паблишеры таких приложений зарабатывают на процентах от сделок, совершенных клиентами через их приложение. Два самых ярких примера – это Delivery Club и InTaxi:

Пример сервисного приложения DeliveryClub Пример сервисного приложения InTaxi

Оба приложения бесплатны и помогают пользователям сделать заказ еды (Delivery Club) или такси (InTaxi) с дополнительными возможностями внутри приложений.

Авторы-Паблишеры этих приложений получают соответственно от рестораторов и служб такси, находящихся в базе этих приложений, порядка 10% от стоимости каждого заказа.

На минуточку, сейчас каждое из этих приложений приносит их компаниям-паблишерам миллионные месячные обороты, хоть и в рублях :)

По словам разработчиков (бесплатного) приложения Delivery Club немалая стоимость разработки и запуска приложения окупилась за первые несколько дней после его появления в App Store…

6. Заработок на Back-End

Стоит упомянуть и про способ заработка, становящийся все более привычным не только в Инфо-Маркетинге, но и во многих традиционных видах бизнеса.

Речь идет о много-шаговых продажах, при которых приложение выступает бесплатным или сравнительно дешевым продуктом для привлечения целевой аудитории (Front-End) и для сбора контактов потенциальных клиентов.

Основной доход в этом случае автор приложения получает на дальнейших продажах потенциальным клиентам через собранные их контакты уже дорогих товаров-услуг (Back-End).

Механизм сбора контактов прост – предложение внутри приложения какой-то полезности в обмен на контакты потенциального клиента или даже просто кнопка связи с Автором для получения, например, платной консультации:

Пример страницы бонусов Пример связи с Автором

По клику на заинтересовавшую полезную бесплатность пользователь попадает на специальную страницу сайта, оптимизированную для просмотра на экране мобильного устройства. Разумеется, "обычные" посетители сайта эту страницу не видят :)

На этой странице (по-сути, странице сбора контактов пользователей приложения) есть изображение желанного подарка и форма ввода email для подписки и его получения в обмен на этот адрес.

Кроме этого может быть кнопка звонка и/или отправки СМС автору – у пользователя в руках мобильное устройство с этими возможностями, которые грех не использовать.

Вот пример такой страницы для нашего приложения Видео-Тренинг "Королева Пляжа" с книгой "12 ТОП моделей нижнего дамского белья и купальников":

Пример страницы сбора контактов пользователя iPhone

Этот способ монетизации неплохо работает в комбинации со всеми перечисленными выше и в любом случае дает маркетинговую отдачу в виде прироста количества новых подписчиков.

7. Лицензирование Использования Бренда

Этот способ уже не для всех, а только для самых успешных паблишеров типа компании Rovio.

Эта компания при своих 40 миллионнах евро чистой годовой прибыли до 30% этих денег заработала на лицензировании товаров с атрибутами сверх-популярной игры Angry Birds самых разных видов: от игрушек и одежды до лимонада и парков развлечений:

Angry Birds на товарах Angry Birds на товарах

Angry Birds на товарах Angry Birds на товарах

Мы с вами рассмотрели 7 способов монетизации мобильных приложений, большинство которых можно использовать по-отдельности и в комбинации друг с другом.

Стоит упомянуть про еще 1 способ монетизации, пусть это будет 8-й бонусный способ.

Это оказание услуг по разработке, запуску, раскрутке мобильных приложений на заказ. Тоже неплохой источник дохода, хотя не для всех. Для его применения, к слову, не обязательно быть программистом, и об этом расскажу подробнее 1-го декабря на ИнфоКонференции-2012.

Для удобства все перечисленные выше способы монетизации сведены в следующую Табличку-Шпаргалку 14 источников дохода от Мобильных Приложений:

Шпаргалка 14 источников дохода от Мобильных Приложений

Наверняка в быстро меняющемся мире Мобильного Маркетинга существуют или скоро появятся и другие способы и модели заработка на мобильных приложениях.

Желаю вам успешного применения этих технологий в собственном маркетинге и бизнесе и приглашаю на ИнфоКонференцию-2012, где 1-го декабря расскажу о практике разработки мобильных приложений и отвечу на ваши вопросы.

Приходите 1 декабряБудет Интересно!

Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта.

2 комментариев к “Монетизация Мобильных Приложений”

  1. Алексей пишет:

    Подскажите как запаковать тренинг или курс в приложение для iPhone-iPad ?

    Есть какие-то программы или нужен программист?

  2. Михаил Тришин пишет:

    В 2-х словах сложно рассказать. Есть несколько вариантов, о 3-х расскажу на ИнфоКонференции-2012.

    Если кратко, можно и без программистов сделать. Но на коленке и без затрат не получится.

    Если нужно срочно, обращайтесь в скайп.

Оставить Ответ